Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
Основная информация о совете
Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения создан в 2017 году (Решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России - протокол №24 от 08.12.2017 г.).
Национальное агентство развития квалификаций
Председатель Совета - Герций Юрий Викторович
Задачи Совета:
1. Проведение не реже одного раза в 2 года мониторинга рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании.
2. Разработка и актуализация профессиональных стандартов и квалификационных требований.
3. Проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов, оценка их соответствия профессиональным стандартам, подготовка предложений по совершенствованию указанных стандартов профессионального образования и образовательных программ.
4. Организация профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ.
5. Организация независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности в области безопасности труда, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и занятости населения (далее соответственно – соискатели) по определенному виду профессиональной деятельности, включая:
- разработку проектов наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
- проведение отбора организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций (далее - Центр), наделение их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и проверка сведений, представляемых данными организациями в ходе их отбора и наделения полномочиями;
- организацию разработки и утверждение оценочных средств по соответствующим квалификациям, которые применяются Центрами при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
- размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") порядка оценки квалификации экспертов Центра, которые планируют участвовать в проведении профессионального экзамена и организация оценки их квалификации;
- определение для каждого Центра наименования квалификаций, по которым будет проводиться независимая оценка квалификации;
- осуществление мониторинга и контроля деятельности Центров;
- принятие решений о прекращении полномочий Центров;
- проверку, обработку и признание результатов независимой оценки квалификации, принятие решений о выдаче свидетельств о квалификации Центром;
- проведение по решению Национального совета независимой оценки квалификации;
- создание и организация деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации;
- обеспечение размещения информации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации;
- формирование общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Совета;
- организация взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, общественными организациями, образовательными организациями, объединениями работодателей и бизнес-сообществом по вопросам профессиональных квалификаций и кадрового обеспечения.