Центр ДПО - партнер Форума директоров учреждений стационарного социального обслуживания детей-инвалидов
Новости

Центр ДПО - партнер Форума директоров учреждений стационарного социального обслуживания детей-инвалидов

Организатором мероприятия выступил Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в партнерстве с Правительством Ставропольского края.
Ключевыми партнерами по подготовке мероприятий деловой программы Форума выступили:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы».
В день открытия Форума с приветственным словом выступил Губернатор Ставропольского края – Владимир Владимирович Владимиров. Он обратился ко всем тем, кто решает проблемы сиротства и помогает детям с ослабленным здоровьем. Владимир Владимирович подчеркнул несомненную значимость данного мероприятия, выразил уверенность в том, что оно станет важной вехой в благородной и очень нужной миссии. Он пожелал всем участникам Форума успехов, живого общения, обмена лучшими практиками и новых достижений в деле поддержки и защиты детей.
В открытии форума приняли участие директор департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Васько Тарас Николаевич; председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - Гордеева Марина Владимировна; министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края Мамонтова Елена Викторовна. Каждый из них обратился ко всем участникам Форума, выразив единое мнение о том, что только при совместной работе, при обмене опытом возможно добиться еще больших результатов в вопросах поддержки детей.
Участие в Форуме приняло 1800 человек из 80 субъектов Российской Федерации, среди которых представители федеральных органов государственной власти (Минтруд России), руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований – участников программ Фонда, руководители и специалисты организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов, имеющих успешный опыт программной и проектной деятельности в данной сфере, эксперты в сфере развивающего ухода, сопровождаемого проживания, реабилитации и абилитации инвалидов.
На этапе подготовки к Форуму было подано более 100 заявок на возможность презентации успешных практик реабилитации и абилитации инвалидов из числа воспитанников государственных учреждений, осуществляющих стационарное обслуживание детей-инвалидов для субъектов Российской Федерации. Экспертным Советом было отобрано 16 лучших практик, которые и были представлены на Форуме.
Выступления всех участников были разбиты на секции:
- «Успешные социальные практики подготовки детей к самостоятельной жизни»;
- «Успешные коммуникативные практики»;
- «Успешные социальные практики развивающего ухода»;
- «Успешные социальные практики сопровождаемого проживания».
В первой секции «Успешные социальные практики подготовки детей к самостоятельной жизни» был представлен опыт работы по темам:
- «Включенность ребенка с ментальными особенностями в организацию своей жизни: обучение взрослению», Шпитальская Ирина Юрьевна, директор государственного бюджетного учреждения Центра социальной поддержки и реабилитации детей – инвалидов «Семь – Я»;
- «Индивидуальная траектория развития воспитанника центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей: дневник личных планов и достижений», Мамонова Лилия Александровна, директор Государственного казенного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом», г. Севастополь;
- «Подготовка воспитанников, имеющих расстройство интеллектуального развития, к получению профессиональных компетенций», Грищенко Ирина Владимировна, директор Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный центр для детей-инвалидов»;
- «Внешнее наставничество: новые контуры успешной социализации и интеграции выпускника детского дома в общество», Новожилова Светлана Анатольевна, директор государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок» (Тверская область);
Во второй секции «Успешные коммуникативные практики» был представлен опыт работы по темам:
- «Права человека с инвалидностью и использование альтернативной и дополнительной коммуникации», Битова Анна Львовна, Председатель Правления Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики «Особое детство», член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, Председатель Правления Альянса профессиональных организаций «Ценность Каждого», г. Москва; Караневская Ольга Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», учитель-дефектолог, эксперт Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики «Особое детство» (г. Москва);
- «Успешные кейсы внедрения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития», Иванова Наталья Анатольевна, директор областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» (Новгородская область);
- «Эффективные практики применения коврографов и сибирских бордов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома», Гусаченко Ирина Николаевна, директор Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березка» (Московская область);
- «Коммуникативные практики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях тематической оздоровительной программы», Травничек Берта Евгеньевна, директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом» (Калининградская область);
- «Новые пути оздоровления эмоциональной сферы детей-сирот
с умственной отсталостью: театрализация и инклюзивный туризм», Маслов Михаил Александрович, директор Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области «Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Московская область);
В третьей секции «Успешные социальные практики развивающего ухода» был представлен опыт работы по темам:
- «Развивающий уход для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: принципы и практики», Бояршинова Ольга Сергеевна, эксперт Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики «Особое детство» (г. Москва); Пайкова Анна Михайловна, эксперт Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики «Особое детство» (г. Москва);
- «Развивающий уход в отделении «Милосердие» или как изменилась наша жизнь», Буланова Наталья Александровна, директор Государственного казенного учреждения Калужской области «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (Калужская область);
- «Активизация двигательной сферы и снижение психоэмоционального напряжения у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в рамках развивающего ухода», Петрякова Ирина Сафуановна, директор Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (Забайкальский край);
- «Эффективные практики развивающего ухода в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития», Кузмичева Светлана Николаевна, директор государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», (Кемеровская область-Кузбасс);
- «Развивающий уход: территория взаимодействия ассистентов-помощников молодыми инвалидами и детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития», Горбунова Ирина Александровна, директор государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей» (Мурманская область).
В четвертой секции «Успешные социальные практики сопровождаемого проживания» был представлен опыт работы по темам:
- «Сопровождаемое проживание детей с ментальными особенностями: психосоциальные реабилитационные мероприятия», Галиахметова Гульнара Ленаровна, директор Государственного казенного учреждения «Дербышкинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (Республика Татарстан);
- «Сопровождаемое проживание детей с ментальными особенностями:
о результатах реализации инновационного социального проекта «Дорога в жизнь», Синькевич Марина Владимировна, директор Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска» (Челябинская область);
- «Подготовка детей-инвалидов к сопровождаемому проживанию
в условиях тренировочной квартиры», Кеберле Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» (Республика Хакасия);
- «Обеспечение равных прав инвалидам – залог достойной жизни», Студеникина Наталья Владимировна, директор государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (Ставропольский край).
Важно отметить, что все предложенные практики реализуются не только в детских домах-интернатах, но и в отделениях психоневрологических интернатов для инвалидов.

Все участники Форума, выступившие с докладами, были отмечены специальными сертификатами.
Программа Форума была продолжена Работой экспертно-консультативного совета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по подготовке и проведению конкурсного отбора инновационных социальных проектов учреждений, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов.
Трансляция Форума проходила на YouTube канале ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации профессиональной переподготовки работников социальной сферы». Все участники имели возможность задать вопрос
в интерактивном чате Форума и получить компетентный ответ специалиста.
В первый день трансляцию просмотрело более 1500 человек.
Запись мероприятия доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=AZz4e52xWEM.


Возврат к списку