Правовые семинары для родителей детей-инвалидов 15.11.2017 г.

Режим работы

 
9:00 до 18:00, Пн-Пт

Обучение долговременному уходу Региональный координационный центр
Новости

Правовые семинары для родителей детей-инвалидов 15.11.2017 г.

15.11.2017

Правовые семинары для родителей детей-инвалидов 15.11.2017 г.

В седьмой день обучения тьютором выступила Тютина Екатерина Алексеевна, директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ставропольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».
Тема семинара: Социальное обслуживание и сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В ходе семинара Екатерина Алексеевна рассказала слушателям о деятельности ГБУСО «Ставропольский РЦ», его особенностях, применяемых методиках и технологиях.

Основной целью деятельности ГБУСО «Ставропольский РЦ» является интеграция и социальная адаптация к жизни в обществе детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями здоровья через оказание квалифицированной помощи и предоставление социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей, проведение социальной реабилитации оказание комплексной реабилитационной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

ГБУСО «Ставропольский РЦ» предоставляет следующие социальные услуги в полустационарной форме обслуживания:

1. Социально-бытовые:

а) обеспечение проезда для прохождения реабилитации;

б) обеспечение сохранности личных вещей;

2. Социально-медицинские:

а) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

б) проведение оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

д) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

ж) оказание медико-социальной помощи;

з) оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи;

и) проведение социально-медицинских мероприятий для детей-инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации.

3. Социально-психологические:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

в) психологические тренинги;

г) психологическая диагностика и обследование личности;

д) психологическая коррекция;

ж) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности;

з) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

4. Социально-педагогические:

а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

г) социально-педагогическое консультирование получателей социальных услуг.

5. Социально-трудовые:

а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

6. Социально-правовые:

а) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

б) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

- обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

- проведение социально-реабилитационных, абилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Екатерина Алексеевна подробно рассказала слушателям об используемом оборудовании:

- вертебральный электромеханический массажер «SWING»;

оборудование, приобретенное в рамках реализации мероприятий программы «Право быть равным»:

- КИТ-комплекс;

- тренажер Гросса, ролики,

- БОС логопедический с БАК,

- вертикализаторы,

- оборудование М. Монтессори является частью педагогической «подготовительной среды», которая стимулирует ребенка проявлять возможности своего развития через самостоятельную деятельность. Благодаря природному любопытству ребенок стремится сам во всем разобраться, ему необходима лишь небольшая помощь педагога, который косвенно руководит им,

- оборудование социально-бытовой адаптации,

- массажный комплекс КИМ ЭПС-02 («Радуга») – высокоэффективный аппарат для интенсивной восстановительной терапии, предназначен для детей младшего возраста для массажа эластичным псевдокипящим слоем стоп, кистей рук (стопокистетерапия),

- набор Эбру: специальные лотки, бумага, кисти, гребни, краски, шило, загуститель. Это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.

Технологии, применяемые в ГБУСО «Ставропольский РЦ»:

- песочная терапия – одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Активное взаимодействие с кинетическим песком стимулирует работу наглядно-образного мышления и воображения; развивает и корректирует мелкую моторику, силу мышечного тонуса; способствует расслаблению мышц. Чередование упражнений в процессе игры обеспечивает терапевтический эффект;

- мульттерапия – это эффективный реабилитационный метод. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что самым позитивным образом сказывается на их реабилитации и социализации.


Фото:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Возврат к списку


Оставьте отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подать заявку
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*