Центр ДПО провел вебинар с ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра» на тему «Техника коммуникаций и регулирования конфликта с трудным ребенком»

      Центр ДПО провел вебинар с ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра» на тему «Техника коммуникаций и регулирования конфликта с трудным ребенком»
      Вебинар для специалистов ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра» провела заместитель директора Центра ДПО, кандидат педагогических наук, доцент Литвинова Наталья Николаевна. На вебинаре обсуждались вопросы, направленные на анализ причин трудного поведения и наиболее эффективных технологий разрешения конфликтных ситуаций. В ходе вебинара участники рассмотрели и обсудили педагогические кейсы взаимодействия с детьми и родителями «трудных» детей дошкольного и подросткового возрастов.
      В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании, среди детей и подростков. Неблагоприятные условия семейного воспитания являются первоочередной причиной девиантного и делинквентного поведения детей. 
     К важнейшим причинам формирования «трудного» поведения можно отнести:
     Семейные конфликты, развод родителей; многодетные семьи.
     Неблагополучные родители – алкоголизм, наркомания, попустительский стиль воспитания, жестокое обращение.
     Именно в социально-реабилитационные центры чаще всего попадают дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, и этих детей часто называют «трудными». Трудного ребенка мы так называем потому, что с ним трудно работать. Здесь нет простых решений. Нельзя просто наказать, отругать или провести воспитательную беседу с таким ребёнком. В его отношении всё будет гораздо сложнее, ещё и потому, что в основе его трудности целый комплекс проблем.
     Социально - реабилитационные учреждения выполняют наиболее важные социальные функции. Они являются посредниками в системе отношений ребенка с семьей, заботятся об изменении условий его жизнедеятельности через ориентацию близких на его нужды, на решение его проблем.


Возврат к списку