Центр ДПО провел вебинар с ГКУСО «Георгиевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» на тему «Техника коммуникаций и регулирования конфликта с трудным ребенком»

      Вебинар для специалистов ГКУСО «Георгиевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» провела заместитель директора Центра ДПО, кандидат педагогических наук, доцент Литвинова Наталья Николаевна. На вебинаре обсуждались вопросы, направленные на анализ причин трудного поведения и наиболее эффективных технологий разрешения конфликтных ситуаций. В ходе вебинара участники рассмотрели и обсудили педагогические кейсы взаимодействия с детьми и родителями «трудных» детей дошкольного и подросткового возрастов.
      В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании, среди детей и подростков. Неблагоприятные условия семейного воспитания являются первоочередной причиной девиантного и делинквентного поведения детей. 
      К важнейшим причинам формирования «трудного» поведения можно отнести:
      Семейные конфликты, развод родителей; многодетные семьи.
      Неблагополучные родители – алкоголизм, наркомания, попустительский стиль воспитания, жестокое обращение.
      Именно в социально-реабилитационные центры чаще всего попадают дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, и этих детей часто называют «трудными». Трудного ребенка мы так называем потому, что с ним трудно работать. Здесь нет простых решений. Нельзя просто наказать, отругать или провести воспитательную беседу с таким ребёнком. В его отношении всё будет гораздо сложнее, ещё и потому, что в основе его трудности целый комплекс проблем.
      Социально - реабилитационные учреждения выполняют наиболее важные социальные функции. Они являются посредниками в системе отношений ребенка с семьей, заботятся об изменении условий его жизнедеятельности через ориентацию близких на его нужды, на решение его проблем.


Возврат к списку