В Центре ДПО начался заочный этап обучения по программе профессиональной переподготовки «Специалист в области воспитания», «Специалист по работе с семьей», 252 ч.
В Центре ДПО начался заочный этап обучения по программе профессиональной переподготовки «Специалист в области воспитания», «Специалист по работе с семьей», 252 ч.
2 апреля 2018 года в ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» начался заочный этап обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Специалист в области воспитания», «Специалист по работе с семьей»
Программа «Специалист в области воспитания» разработана в соответствии с:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- федеральным законом № 442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года №N 10н.
Программа состоит из шести модулей:
1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.
2. Организация деятельности детских общественных объединений.
3. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса
4. Воспитательная работа с группой обучающихся.
5. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.
6. Тьюторское сопровождение обучающихся.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
1. Нормативные правовые акты международные и Российской Федерации в области защиты прав ребенка.
2. Специалист в области воспитания: стандартизация деятельности.
3. Планирование мер по социально-педагогические поддержки обучающихся в процессе социализации.
4. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
5. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.
6. Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений.
7. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.
8. Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.
9. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.
10. Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.
11.Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.
12.Воспитательная работа с группой обучающихся.
13.Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся.
14.Основы материально-технического обеспечения и управления ресурсами организации социального обслуживания.
15.Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.
16.Особенности информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса.
17.Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры.
18.Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению.
19.Тьюторское сопровождение обучающихся.
20.Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
21.Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
22.Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
Программа «Специалист по работе с семьей» разработана в соответствии с:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 683н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Программа состоит из шести модулей:
1. Организация деятельности по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
2. Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг семьям с детьми.
3. Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса.
4. Осуществление и восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью.
5. Мониторинг социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства.
6. Разработка социальных проектов и внедрение их в работу с разными типами семей на межведомственной основе.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- сущность семьи как малой группы;
- социализация личности в семье;
- нормативно-правовое обеспечение диагностирования трудной жизненной ситуации;
- систематизация и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей;
- содержание, формы и методы социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
- методы семейного консультирования;
- технологии профилактики семейных конфликтов;
- методы семейной терапии в практике социальной работы;
- профилактика девиантных форм поведения детей и подростков;
- основные технологии социальной работы с семьей и детьми;
- особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития;
- приемы работы с несовершеннолетними с девиантным поведением;
- психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным поведением;
- профессиональное консультирование клиента и его семьи по вопросам реабилитации;
- формирование у реабилитанта индивидуальных механизмов психологической защиты;
- социальное сопровождение замещающих семей;
- организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей;
- стратегия кризисного вмешательства в ситуациях семейного насилия по отношению к детям;
- профилактика и эффективное разрешение кризисных ситуаций;
- организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей;
- разработка и реализация социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми: компендиум эффективных практик;
- использование волонтерских, добровольческих и здоровьесберегающих технологий при реализации программ оказания помощи семье и детям.
В первый день заочного этапа обучения тьюторами выступили:
Смирнова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета, которая провела тренинг коммуникативной компетентности заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний.
Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы», которая осветила следующую тему
- методы семейного консультирования.
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить