4 сентября 2018 года состоялось заседание Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края

Режим работы

 
9:00 до 18:00, Пн-Пт

Обучение долговременному уходу Региональный координационный центр
Новости

4 сентября 2018 года состоялось заседание Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края

04.09.2018

4 сентября 2018 года состоялось заседание Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края

      В заседании Общественного совета приняла участие заместитель директора ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» Гударенко Р.Ф.
      Особое внимание на заседании совета было обращено на решение вопроса: «О ходе выполнения проекта «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в их последующем трудоустройстве».
В июне этого года ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» обучил по программам: «Формирование психолого-педагогических и социально бытовых навыков у родителей для эффективной социализации молодых инвалидов» и «Инновационные практики реабилитации молодых инвалидов».
      Во время обучения для слушателей были проведены практические занятия на базе ГБУСО «Ставропольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».
      Прядко Наталья Александровна, заместитель директора по реабилитации Ставропольского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья рассказала слушателям о принципах работы отделений социально-медицинской реабилитации, диагностики и социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи, а также представила используемое оборудование, в том числе и новое:
      -вертебральный электромеханический массажер «SWING»;
оборудование, приобретенное в рамках реализации мероприятий программы «Право быть равным»:
      -КИТ-комплекс;
     -тренажер Гросса, ролики;
     -БОС логопедический с БАК;
     -вертикализаторы;
     - оборудование М. Монтессори является частью педагогической «подготовительной среды», которая стимулирует ребенка проявлять возможности своего развития через самостоятельную деятельность. Благодаря природному любопытству ребенок стремится сам во всем разобраться, ему необходима лишь небольшая помощь педагога, который косвенно руководит им;
     -оборудование социально-бытовой адаптации;
     - массажный комплекс КИМ ЭПС-02 («Радуга») – высокоэффективный аппарат для интенсивной восстановительной терапии, предназначен для детей младшего возраста для массажа эластичным псевдокипящим слоем стоп, кистей рук (стопокистетерапия);
     - набор Эбру: специальные лотки, бумага, кисти, гребни, краски, шило, загуститель. Это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.
      Огромный интерес вызвали у слушателей технологии, используемые специалистами реабилитационного центра для обучения детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Большое внимание базовым учреждением социального обслуживания населения Ставропольского края уделяется привитию детям, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам, хозяйственно-бытовых и социальных навыков.
      Во время занятий слушателями был задан ряд вопросов по поводу результатов реабилитационных и абилитационных мероприятий, эффективности применения отдельных технологий и использования реабилитационного оборудования.
      Использование основ дуального образования с вовлечением организаций социального обслуживания населения в образовательный процесс при проведении курсов повышения квалификации позволяет не только познакомиться с успешными практиками реабилитации молодых инвалидов, но и сформировать новые профессиональные компетенции у специалистов, работающих с данной категорией получателей социальных услуг, а у родителей молодых инвалидов – навыки оказания социально-бытовой помощи.
      Ежегодно в крае в высшие и средние профессиональные учреждения на бюджетные места поступают от 7 до 10% абитуриентов с ОВЗ.
В учебных заведениях созданы центры по сопровождению обучающихся и затем по оказанию помощи в их трудоустройстве. Задача всех заинтересованных организаций делать все возможное для особенных детей по их развитию и продвижению.

Возврат к списку


Оставьте отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подать заявку
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*