Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы

Режим работы

 
9:00 до 18:00, Пн-Пт

Обучение долговременному уходу Региональный координационный центр
Новости

Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы

14.02.2019

Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы

      В ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» началось обучение по программе повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы», 72 ч.
      С 14 февраля обучение по программе повышения квалификации проходят социальные работники из центров социальной защиты населения Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края.
      Программа составлена в соответствии с:
      - федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
      - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г.     № 292);
      - приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г.    № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
      - федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»).
      Содержание программы предполагает изучение таких тем:
      - профессиональные и личностные компетенции социального работника;
      - основные положения профессионального стандарта «Социальный работник»;
      - оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания;
      - оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания.
Тьютором выступила: 
      Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» с темами: 
      Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности социального работника.
      Компетентностный подход в профессиональном образовании социальных работников.
      Профессиональные и личностные компетенции социального работника.
      Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Когда говорят о компетентном специалисте, то возникает представление о таком работнике, который выполняет свою работу качественно, эффективно, компетентно. Такой специалист успешно действует при решении профессиональных задач на основе практического опыта, умения и знаний, а также благодаря личным качествам.
      Деятельность социального работника, обладающего профессиональными компетенциями, основывается на трех подходах при решении проблем:
      воспитательный подход – специалист выступает в роли учителя, консультанта, эксперта; социальный работник в таких случаях дает советы, обучает определенным учениям, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры как метод обучения;
      фасилитативный подход – играет роль помощника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда это трудно сделать ей самой; деятельность социального работника в этом случае нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности, поведения и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и нацеливание на мобилизацию внутренних ресурсов;
      адвокативный подход – применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени; такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.
      Эффектитвность влияния социального работника на клиента обусловливается наличием у специалиста следующих характеристик: знания и опыт, узаконенные полномочия, статус и репутация, харизматические данные и личная привлекательность, владение информацией.
      Для успешного выполнения своих функций современный специалист должен обладать не только суммой общих и специальных знаний, навыков и умений, но и комплексом определенных качеств личности, обеспечивающих плодотворную работу, то есть быть компетентным в своей деятельности. На формирование наиболее важных компетенций социального направлена программа повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы»


Фото:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Возврат к списку


Оставьте отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подать заявку
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*