Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы
14.02.2019
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы
В ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» началось обучение по программе повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы», 72 ч.
С 14 февраля обучение по программе повышения квалификации проходят социальные работники из центров социальной защиты населения Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края.
Программа составлена в соответствии с:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 292);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Содержание программы предполагает изучение таких тем:
- профессиональные и личностные компетенции социального работника;
- основные положения профессионального стандарта «Социальный работник»;
- оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания;
- оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания.
Тьютором выступила:
Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» с темами:
Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности социального работника.
Компетентностный подход в профессиональном образовании социальных работников.
Профессиональные и личностные компетенции социального работника.
Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Когда говорят о компетентном специалисте, то возникает представление о таком работнике, который выполняет свою работу качественно, эффективно, компетентно. Такой специалист успешно действует при решении профессиональных задач на основе практического опыта, умения и знаний, а также благодаря личным качествам.
Деятельность социального работника, обладающего профессиональными компетенциями, основывается на трех подходах при решении проблем:
воспитательный подход – специалист выступает в роли учителя, консультанта, эксперта; социальный работник в таких случаях дает советы, обучает определенным учениям, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры как метод обучения;
фасилитативный подход – играет роль помощника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда это трудно сделать ей самой; деятельность социального работника в этом случае нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности, поведения и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и нацеливание на мобилизацию внутренних ресурсов;
адвокативный подход – применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени; такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.
Эффектитвность влияния социального работника на клиента обусловливается наличием у специалиста следующих характеристик: знания и опыт, узаконенные полномочия, статус и репутация, харизматические данные и личная привлекательность, владение информацией.
Для успешного выполнения своих функций современный специалист должен обладать не только суммой общих и специальных знаний, навыков и умений, но и комплексом определенных качеств личности, обеспечивающих плодотворную работу, то есть быть компетентным в своей деятельности. На формирование наиболее важных компетенций социального направлена программа повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы»
С 14 февраля обучение по программе повышения квалификации проходят социальные работники из центров социальной защиты населения Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края.
Программа составлена в соответствии с:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 292);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Содержание программы предполагает изучение таких тем:
- профессиональные и личностные компетенции социального работника;
- основные положения профессионального стандарта «Социальный работник»;
- оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания;
- оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания.
Тьютором выступила:
Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» с темами:
Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности социального работника.
Компетентностный подход в профессиональном образовании социальных работников.
Профессиональные и личностные компетенции социального работника.
Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Когда говорят о компетентном специалисте, то возникает представление о таком работнике, который выполняет свою работу качественно, эффективно, компетентно. Такой специалист успешно действует при решении профессиональных задач на основе практического опыта, умения и знаний, а также благодаря личным качествам.
Деятельность социального работника, обладающего профессиональными компетенциями, основывается на трех подходах при решении проблем:
воспитательный подход – специалист выступает в роли учителя, консультанта, эксперта; социальный работник в таких случаях дает советы, обучает определенным учениям, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры как метод обучения;
фасилитативный подход – играет роль помощника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда это трудно сделать ей самой; деятельность социального работника в этом случае нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности, поведения и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и нацеливание на мобилизацию внутренних ресурсов;
адвокативный подход – применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени; такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.
Эффектитвность влияния социального работника на клиента обусловливается наличием у специалиста следующих характеристик: знания и опыт, узаконенные полномочия, статус и репутация, харизматические данные и личная привлекательность, владение информацией.
Для успешного выполнения своих функций современный специалист должен обладать не только суммой общих и специальных знаний, навыков и умений, но и комплексом определенных качеств личности, обеспечивающих плодотворную работу, то есть быть компетентным в своей деятельности. На формирование наиболее важных компетенций социального направлена программа повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы»
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Оставьте отзыв