Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы
19.04.2019
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы
Во второй день обучения тьютором выступила Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» с темами:
1. Компетентностный подход в профессиональном образовании социальных работников
2. Общий уход за лежачими больными. Личная гигиена. Профилактика пролежней и других осложнений.
3. Профилактика профессиональной деформации и выгорания специалистов социальной сферы
Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Когда говорят о компетентном специалисте, то возникает представление о таком работнике, который выполняет свою работу качественно, эффективно, компетентно. Такой специалист успешно действует при решении профессиональных задач на основе практического опыта, умения и знаний, а также благодаря личным качествам.
Деятельность социального работника, обладающего профессиональными компетенциями, основывается на трех подходах при решении проблем:
воспитательный подход – специалист выступает в роли учителя, консультанта, эксперта; социальный работник в таких случаях дает советы, обучает определенным учениям, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры как метод обучения;
фасилитативный подход – играет роль помощника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда это трудно сделать ей самой; деятельность социального работника в этом случае нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности, поведения и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и нацеливание на мобилизацию внутренних ресурсов;
адвокативный подход – применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени; такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.
Эффектитвность влияния социального работника на клиента обусловливается наличием у специалиста следующих характеристик: знания и опыт, узаконенные полномочия, статус и репутация, харизматические данные и личная привлекательность, владение информацией.
Для успешного выполнения своих функций современный специалист должен обладать не только суммой общих и специальных знаний, навыков и умений, но и комплексом определенных качеств личности, обеспечивающих плодотворную работу, то есть быть компетентным в своей деятельности. На формирование наиболее важных компетенций социального направлена программа повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы»
1. Компетентностный подход в профессиональном образовании социальных работников
2. Общий уход за лежачими больными. Личная гигиена. Профилактика пролежней и других осложнений.
3. Профилактика профессиональной деформации и выгорания специалистов социальной сферы
Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Когда говорят о компетентном специалисте, то возникает представление о таком работнике, который выполняет свою работу качественно, эффективно, компетентно. Такой специалист успешно действует при решении профессиональных задач на основе практического опыта, умения и знаний, а также благодаря личным качествам.
Деятельность социального работника, обладающего профессиональными компетенциями, основывается на трех подходах при решении проблем:
воспитательный подход – специалист выступает в роли учителя, консультанта, эксперта; социальный работник в таких случаях дает советы, обучает определенным учениям, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры как метод обучения;
фасилитативный подход – играет роль помощника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда это трудно сделать ей самой; деятельность социального работника в этом случае нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности, поведения и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и нацеливание на мобилизацию внутренних ресурсов;
адвокативный подход – применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени; такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.
Эффектитвность влияния социального работника на клиента обусловливается наличием у специалиста следующих характеристик: знания и опыт, узаконенные полномочия, статус и репутация, харизматические данные и личная привлекательность, владение информацией.
Для успешного выполнения своих функций современный специалист должен обладать не только суммой общих и специальных знаний, навыков и умений, но и комплексом определенных качеств личности, обеспечивающих плодотворную работу, то есть быть компетентным в своей деятельности. На формирование наиболее важных компетенций социального направлена программа повышения квалификации «Компетентностный подход в профессиональном развитии работника социальной сферы»
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Оставьте отзыв