В Центре началось обучение по программе повышения квалификации «Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с несовершеннолетними, в том числе с ОВЗ в процессе социализации социальной сферы», 144 часа, за счет средств бюджета Ставропольског

Режим работы

 
9:00 до 18:00, Пн-Пт

Обучение долговременному уходу Региональный координационный центр
Новости

В Центре началось обучение по программе повышения квалификации «Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с несовершеннолетними, в том числе с ОВЗ в процессе социализации социальной сферы», 144 часа, за счет средств бюджета Ставропольског

25.02.2019

В Центре началось обучение по программе повышения квалификации «Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с несовершеннолетними, в том числе с ОВЗ в процессе социализации социальной сферы», 144 часа, за счет средств бюджета Ставропольског

      Программа разработана в соответствии с:
      - федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
      - приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
      - федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
      - федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ;
      - приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
      - профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2013 г. № 571н;
      - федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»), зарегистрированный в Минюсте России 09 февраля 2016 г. № 41029
      Программа состоит из четырех модулей:
      1.  Нормативно-правовая база, регламентирующая защиту прав и интересов детей-инвалидов и их семей в РФ
      2.  Теоретическо-методологические основы комплексной реабилитации и социальной интеграции несовершеннолетних с ОВЗ
      3.  Теоретические основы организации социально-бытовой реабилитации
      4.   Подготовка детей инвалидов к взрослой самостоятельной жизни
       Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
Международные стандарты прав человека
Российское законодательство по защите прав инвалидов
Основы возрастной и социальной психологии
Сущность, виды и содержание комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ОВЗ
Инновации в реабилитации молодых инвалидов
Модель жилого помещения: организация социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Социально-бытовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения
Социально-бытовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха
Социально-бытовая реабилитация детей с ранним аутизмом
Социально-бытовая реабилитация инвалидов с комплексными нарушениями развития
Личностное развитие детей-инвалидов
Подготовка детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к взрослой самостоятельной жизни инвалидов
Подготовка детей инвалидов с нарушениями зрения к взрослой самостоятельной жизни
Подготовка детей инвалидов с проблемами умственного и психического развития к взрослой самостоятельной жизни
      В первый день обучения тьютором выступила Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» с темами:  
      1.  Теоретико-методологические основы возрастной психологии
      2.  Диагностика социального развития детей и подростков
      Наряду с малоимущими, лицами пожилого возраста, инвалидами и рядом других категорий населения, дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей от неблагоприятных и опасных воздействий со стороны природной и социальной среды, гарантирующие детям определённые социальные преимущества и привилегии по сравнению с другими возрастными группами населения.
      Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
Безусловно, полностью и окончательно разрешить все социальные проблемы детей раз и навсегда ни одно общество не может. Кроме того, неправомерно рассматривать работу по социальной поддержке и защите детей только как обязанность социальных служб и учреждений. Эта деятельность подразумевает совместные усилия учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, учреждений культуры, административных и государственных организаций, которые действуют в пределах своих возможностей и своей компетенции, используя разнообразные методы и формы деятельности.
      Деятельность органов социальной защиты и других специалистов по работе с детьми должна быть направлена на решение следующих основных задач:
- задачи по спасению детей, деятельность, направленная на ликвидацию реальной угрозы жизни и здоровью, благополучию ребёнка
- задачи по социальному развитию детей, создание необходимых условий для раскрытия и реализации способностей ребёнка, его социальная адаптация и социальная реабилитация в новых условиях жизнедеятельности;
- задачи по социальному функционированию детей, создание благоприятных условий для посильного участия детей в жизни общества, получения ими необходимого в будущем социального статуса и гармонизация его отношений с окружающим миром.
       Каждый вид деятельности заканчивается каким-то результатом, по которому оценивается проделанная работа. Одной из важнейших оценок результата является эффективность. Именно на повышение эффективности в работе с несовершеннолетними направлена программа повышения квалификации «Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с несовершеннолетними, в том числе с ОВЗ в процессе социализации социальной сферы».


Фото:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Возврат к списку


Оставьте отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подать заявку
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*