В Центре началось обучение по программе ПП «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
21.05.2018
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
В Центре началось обучение по программе ПП «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
21 мая 2018 года в ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы» началось обучение 18 слушателей за счет средств краевого бюджета по программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Содержание программы предполагает изучение следующих модулей:
· Организация деятельности детей и взрослых, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
· Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
· Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
· Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
· Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
С 21.05.2018 года по 24.05.2018 года слушатели обучаются на базе Центра.
В первый день заочного этапа обучения тьюторами выступили:
Смирнова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета, которая провела тренинг коммуникативной компетентности заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний.
Одной из педагогических систем, развивающих творческие способности учащихся в период школьного развития, является система дополнительного образования.
Коммуникативная компетентность - это условие и результат профессионально-личностного роста педагога ДО, она является компонентом психолого-педагогической культуры, которая характеризуется единством личностных и профессиональных ценностей, обуславливающих направленность педагога на другого субъекта взаимодействия.
Тренинг, разработанный и проведенный Еленой Владимировной, направлен на формирование коммуникативной компетентности у специалистов социальной сферы.
Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы», раскрыла тему: Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно:
· Работа с одаренными детьми;
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
· Работа с детьми мигрантами;
· Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
· Владеть ИКТ-компетенциями
Профессиональный стандарт позволят снять многие современные проблемы:
· неясности комплекса трудовых функций, обеспечивающих функционирование и развитие системы профессионального образования и дополнительного образования;
· отсутствия понятных (прозрачных) критериев, позволяющих оценивать уровень квалификации специалистов в области образования и создавать на этой основе систему и стимулирования качества профессиональной деятельности и профессионального развития;
· оторванности подготовки педагогических кадров от реалий образования
Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности.
Содержание программы предполагает изучение следующих модулей:
· Организация деятельности детей и взрослых, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
· Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
· Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
· Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
· Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
С 21.05.2018 года по 24.05.2018 года слушатели обучаются на базе Центра.
В первый день заочного этапа обучения тьюторами выступили:
Смирнова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета, которая провела тренинг коммуникативной компетентности заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний.
Одной из педагогических систем, развивающих творческие способности учащихся в период школьного развития, является система дополнительного образования.
Коммуникативная компетентность - это условие и результат профессионально-личностного роста педагога ДО, она является компонентом психолого-педагогической культуры, которая характеризуется единством личностных и профессиональных ценностей, обуславливающих направленность педагога на другого субъекта взаимодействия.
Тренинг, разработанный и проведенный Еленой Владимировной, направлен на формирование коммуникативной компетентности у специалистов социальной сферы.
Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы», раскрыла тему: Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно:
· Работа с одаренными детьми;
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
· Работа с детьми мигрантами;
· Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
· Владеть ИКТ-компетенциями
Профессиональный стандарт позволят снять многие современные проблемы:
· неясности комплекса трудовых функций, обеспечивающих функционирование и развитие системы профессионального образования и дополнительного образования;
· отсутствия понятных (прозрачных) критериев, позволяющих оценивать уровень квалификации специалистов в области образования и создавать на этой основе систему и стимулирования качества профессиональной деятельности и профессионального развития;
· оторванности подготовки педагогических кадров от реалий образования
Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности.
Фото: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Оставьте отзыв